о проекте MERCURY      обновления

             

 рекламодателям   связь

    История   События   Плейлисты   МЕДИУМ

 

 

   История

Влиятельные лейблы, которые сыграли свою роль в истории музыки, и их роль для музыканта.

 

– Музыкальные лейблы изначально были созданы как студии звукозаписи и издатели пластинок, хотя последнее было не самое главное в этой индустрии. Позже слово «лейбл» стало ключевым в карьере музыканта, так как от него зависела его судьба и карьера. Эта история о том, как музыкальный бизнес писал историю музыки.

Впервые слово «лейбл» был произнесен в Великобритании в 1929 году. Была создана компания Decca Records, создатель компании был Эдвард Льюис. Второе отделение звукозаписи, следом появилось в Америке. Существует факт из истории, что «The Beatles» пришли к ним на прослушивание и получили прямой отказ от сотрудничества.

Для чего был создан лейбл?

Музыкальные лейблы были звукозаписывающими студиями, некоторые из них открывали компании по производству пластинок либо договаривались с уже открытыми ранее производителями и работали как партнеры. Когда люди из индустрии поняли, что можно на этом делать деньги, то начали продавать музыку и музыкантов словно товар. Как известно, товар что бы продать нужно продвигать, и чем лучше ты это сделаешь, тем успешнее будет твое дело. История музыки после 1900 года меняется на корню, когда появляется понятие «музыкальная индустрия». Музыкальные лейблы в поисках успешных музыкантов. Музыканты в поисках лейблов. Это взаимосвязь лишь частично ослабевает сегодня, и только потому, что современность развивалась не по годам и понятие DIY (сделай сам) стало популярным, сами музыканты создавали свои независимые лейблы, не делясь деньгами больше не с кем другим.

Когда музыканты прошлых эпох был готов к карьере звезды, он приходил в компанию, именующую себя как лейбл и прослушивался в очереди, позже лейблы стали закрытыми и попасть в них можно было если только отправив свою демку (демонстрационная аудиозапись, песня записанная на носитель) почтой или передав через знакомых или друзей, чаще это были влиятельные люди и хорошо общались с менеджерами лейбла. Знакомство играло большую роль в становление карьеры музыканта. С годами, конечно, становилось сложнее попасть во внимание лейбла, так как музыкальные проекты начали расти как грибы. Лейбл решался вкладывать деньги в музыканта лишь осознавая, что это может принести им доход. Ведь задача лейбла была сделать нарядную коробку, в которой красиво завернутый и талантливый музыкант, он вам споет и не раз, а вы платите деньги. Лейблы писали историю музыкантов, работали с прессой – газеты, журналы, ТВ, радио. Создавали обложки, устраивали фотосессию и ко всему продвигали концертную деятельность, вплоть до подготовки мероприятий с поклонниками. Давали взятки, что бы продвинуть исполнителя и преследовались по закону. Какую роль играли агенты музыкантов, продюсеры или просто человек, которому доверялась финансовая составляющая и общественная жизнь исполнителей, они же напрямую общались с руководством лейбла и были посредниками между музыкантами и компанией. Порой руководство лейбла ставило музыкальную группу в положение «Я твой хозяин и ты обязан слушать меня». Иногда группы работали в своем ритме, но один из музыкантов, а чаще всего влиятельный участник подставлял свою команду своим поведением. Историй таких много. Руководство под угрозой разрыва контракта заставляло музыкантов придерживаться какой-либо линии поведения или выгоняло зазвездившегося участника из проекта. Причина всегда могла быть одна – это падение рейтингов, а значит товар никто не будет покупать. Как правило одни выкидывали, другие подбирали. Конкуренция среди лейблов – существовала и существует по сей день.

История лейблов

Если взять и собрать все лейблы в истории музыки, то их будет большое количество. Лейблы создавались как крупными богачами, так и богатыми музыкантами, которые пытались получить независимость, да и еще записывать и продвигать своих друзей по лавочке. Крупные лейблы могли создавать и развивать мелкие лейблы.

Современность и нынешние реалии, говорят нам о том, что самые крупные лейблы поглотили все мелкие, но успешные лейблы, и заняли нишу музыкального рынка на 70% Остальные лейблы это маленькие, независимые лейблы, которым перепадают чаще всего «ненужные» музыканты – от крупных. Так же лейблы, которые созданы исполнителями, они же ведут свою борьбу за музыкальный рынок пусть он и вторичный.

История независимых лейблов мы описывали в другой статье, но вкратце эти лейблы появлялись на фоне возникающей инди-музыки, которая была абсолютна чужда мейджор-лейблам. Такие лейблы создавали либо сами музыканты в надежде быть услышанными, либо поклонники подобной музыки. Картина с годами поменялась. Сейчас интересные и успешные инди-музыканты записываются на крупных лейблах и отношение к ним совсем другое.

Тройка крупных лейблов составляющие 70% музыкального рынка:

Universal Music Group

Sony Music Entertainment  

Warner Music Group     

Все эти лейблы в свое время поглотили маленькие компании и стали крупнейшими и влиятельными компаниями в музыкальной индустрии. Некоторым из них принадлежат не только промышленность производства (Студии звукозаписи, заводы по изготовлению носителей), но и медиахолдинги (ТВ, Радио, СМИ).

В дальнейшем в своих статьях, мы будем рассказывать о самых интересных лейблах, которые продвигали культовых исполнителей и делали на этом не только имя музыканта, но и свое.

 

 

 Поделись статьей с друзьями

возможно, материалы будут вам интересны

 

ИСТОРИЯ

История эмо-музыки: от Rites of Spring до Life at These Speeds

Возникновение музыкального стиля «Эмо» произошло весной 1984 года в Америке, когда была образована группа «Rites of Spring». Они же и являются отцами-прародителями настоящего жанра Эмо. Необычная игра инструментов и манера исполнения песен, а также текстовая нагрузка вылилась на «хардкор-панк» сцену и в раз перевернула сознание людей. Эта история о том, как менялось отношение вашингтонской молодежи 80х к внешним протестам на улицах. Что такое настоящий «депрессняк», и почему люди из современной субкультуры «Эмо» – плакали и резали вены. До крови, но не смертельно.  

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

 

    История   События   Плейлисты   МЕДИУМ

Культовые люди музыкальной индустрии, перманентные события музыкального движения.

  Использование материалов CHARTMERCURY.RU разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Плейлисты созданы сервисами Яндекс.Музыка и ВКонтакте.

+18 Некоторые треки в плейлистах могут содержать ненормативную лексику.

   © 2018 MERCURY Music Chart  СВЯЗЬ С ИЗДАНИЕМ